Порядок получения жилищного сертификата гражданами, достигших возраста 23 лет и старше, имевших статус детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Законом Красноярского края от 08.07.2021 № 11-5328 «О мере социальной поддержки граждан, достигших возраста 23 лет и старше, имевших в соответствии с федеральным законодательством статус детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее – Закон края) предусмотрена дополнительная мера социальной поддержки граждан, достигших возраста 23 лет и старше, имевших в соответствии с федеральным законодательством статус детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Для получения сертификата в 2021 году заявление о выдаче сертификата и документы, подаются сиротами в орган местного самоуправления по месту жительства заявителя или в многофункциональный центр с 1 по 31 августа 2021 года.

Несмотря на то, что Закон вступил в силу 07.08.2021, отказывать в приеме заявлений лиц, из числа детей сирот, поданных в период с 01 по 06 августа 2020 года органы местного самоуправления не вправе.

Размер жилищного сертификата в 2021 году составляет – 1 679 733 руб.

Право на получение жилищного сертификата имеют лица:

— достигшие 23 лет, включенные в список лиц, подлежащих обеспечению жилыми помещениями;

— имеющие трудовой стаж не менее 6 месяцев или не менее 12 месяцев зарегистрированы в качестве индивидуального предпринимателя, самозанятого, или имеют на иждивении ребенка-инвалида, с которым совместно проживают;

— не состоящие на учете в психоневрологическом и наркологическом диспансерах;

— у которых отсутствует задолженность по налогам, сборам, алиментным обязательствам на дату подачи заявления;

— у которых отсутствует неснятая или непогашенная судимость за совершение уголовного преступления.

К заявлению в обязательном порядке прилагаются:

— копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность заявителя;

— копия решения суда об установлении факта постоянного или преимущественного проживания на территории края (в случае отсутствия постоянной регистрации по месту жительства на территории края);

— документы о трудовой деятельности, трудовом стаже (за периоды до 1 января 2020 года);

— копия свидетельства о рождении ребенка или иного документа, удостоверяющего личность ребенка заявителя, а также документ, подтверждающий совместное проживание заявителя с ребенком, и копия справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы по форме, утвержденной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (в случае обращения заявителя, имеющего на иждивении ребенка-инвалида);

— утвержденное судом мировое соглашение о замене установленного судебным решением обязательства о предоставлении благоустроенного жилого помещения на обязательство о предоставлении социальной выплаты, удостоверенной сертификатом (для заявителей, в отношении которых имеется вступившее в законную силу решение суда о предоставлении благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений).

Иные документы, предусмотренные Законом края, могут быть получены органом местного самоуправления в порядке межведомственного взаимодействия.

Формирование пакета документов, получение в рамках межведомственного взаимодействия документов, не предоставленных заявителем, осуществляется органом местного самоуправления в течение 30 рабочих дней со дня регистрации заявления о выдаче сертификата. По результатам принимается решение о приеме заявления о выдаче сертификата к рассмотрению либо об отказе в приеме заявления о выдаче сертификата к рассмотрению (в случае представления заявителем документов не в полном объеме).

Сформированный пакет документов направляется в Министерство строительства края.

Министерство строительства края в течение 20 рабочих дней со дня поступления заявления о выдаче сертификата и приложенных к нему документов принимает решение о выдаче сертификата либо об отказе в выдаче сертификата.

Основаниями для принятия решения об отказе в выдаче сертификата являются:

— отсутствие у заявителя права на получение жилищного сертификата;

— непредставление (несвоевременное представление) или представление не в полном объеме документов;

— наличие в представленных документах недостоверных сведений.

В 2021 году реестр получателей сертификатов формируется и утверждается в срок до 1 ноября. Сертификаты оформляются согласно очередности заявителей в реестре получателей сертификатов.

Срок действия сертификата исчисляется с даты его выдачи, указанной в сертификате, и составляет один год.

Получатель сертификата (сирота) представляет сертификат в течение 2-х месяцев с даты его выдачи в отделение банка, отобранного для открытия банковского счета.

Получатель сертификата вправе приобрести на территории края у физических и (или) юридических лиц (одного или нескольких) жилое помещение (жилые помещения), благоустроенное применительно к условиям населенного пункта, в котором находится приобретаемое жилое помещение. Не может приобретаться жилое помещение, признанное непригодным для проживания и (или) находящееся в многоквартирном доме, который признан аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

Получатель сертификата вправе привлекать собственные средства, средства (часть средств) материнского (семейного) капитала, средства (часть средств) регионального материнского (семейного) капитала, кредитные (заемные) средства.

Допускается возможность приобретения жилого помещения, общая площадь которого меньше установленной расчетной нормы, но не меньше площади, установленной в соответствующем муниципальном образовании края для постановки на регистрационный учет в целях улучшения жилищных условий.

До заключения договора купли-продажи жилого помещения, планируемого к приобретению, дети-сироты представляют в министерство строительства:

а) решение о признании жилого помещения, планируемого к приобретению пригодным для проживания, принятое в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом»;

б) проект договора купли-продажи жилого помещения, в котором указываются реквизиты сертификата (номер, дата выдачи, орган, выдавший сертификат), номер банковского счета, с которого будут осуществляться операции по оплате жилого помещения, размер социальной выплаты, сведения о пригодности жилого помещения для проживания с учетом решения о пригодности жилого помещения.

Министерство строительства в течение 3-х рабочих дней осуществляет предварительную проверку указанных документов и направляет уведомление получателю сертификата.

Для оплаты приобретаемого жилого помещения получатель сертификата в течение срока действия договора об открытии банковского счета представляет в Минстрой:

а) копию договора об открытии банковского счета;

б) документ о банковском счете продавца жилого помещения;

в) копию договора купли-продажи жилого помещения, на основании которого осуществлена государственная регистрация права собственности на жилье;

г) копию выписки из ЕГРН;

д) копию документа, подтверждающего факт оплаты продавцу недостающей суммы (при ее необходимости).

Оплата производится в течении 10 рабочих дней с даты получения документов Министерством строительства края.

За получением более подробной информации и оказанием правовой помощи можно обратиться в прокуратуру Мотыгинского района.

 

Прокуратура Мотыгинского района

Комментирование запрещено