Квалификационные требования к кандидатам на замещение вакантных должностей государственной службы, вакантных должностей муниципальной службы
Устав Рыбинского сельсовета Мотыгинского района
Статья 47. Понятие и правовая регламентация муниципальной службы 1. Муниципальная служба — профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта). Муниципальными служащими являются граждане, исполняющие в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами Красноярского края, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета. (п.1 в ред. Решения Рыбинского сельского Совета депутатов от 18.04.2008 г. № 22-106) 2. Глава сельсовета, депутаты Совета депутатов, члены выборных органов территориального общественного самоуправления не являются муниципальными служащими. Для технического обеспечения деятельности администрации в штатное расписание могут включаться должности, не относящиеся к должностям муниципальной службы. Поступление на муниципальную службу, ее прохождение и прекращение, а также организация муниципальной службы осуществляются в соответствии с федеральными законами, законами края, настоящим Уставом и иными муниципальными правовыми актами. (п.2 в ред. Решения Рыбинского сельского Совета депутатов от 12.12.2008 г. № 27-118, от 20.05.2009 г. № 31-132) Статья 48. Должность муниципальной службы (ст.48 в ред. Решения Рыбинского сельского Совета депутатов от 18.04.2008 г. № 22-106) 1. Должность муниципальной службы — должность в органе местного самоуправления, который образуется в соответствии с настоящим Уставом, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления или лица, замещающего муниципальную должность. (п. 1 в ред. Решений Рыбинского сельского Совета депутатов от 01.03.2010 г. № 37-160, от 10.07.2017 № 18-64). 2. Должности муниципальной службы устанавливаются (учреждаются) правовыми актами Главы сельсовета, в соответствии с реестром должностей муниципальной службы, установленным законом Красноярского края, а также структурой администрации, утвержденной Советом депутатов. Одновременно с учреждением должности муниципальной службы сельсовета утверждается должностная инструкция по данной должности, содержащая квалификационные требования для ее замещения и конкретные обязанности по исполнению либо обеспечению исполнения полномочий соответствующего органа местного самоуправления. Статья 49. Статус муниципального служащего 1. Муниципальный служащий пользуется всеми правами и несет обязанности, предусмотренные федеральными и краевыми законами для муниципальных служащих. 2. На муниципальных служащих распространяются установленные законом запреты и ограничения, связанные с муниципальной службой. (п.2 в ред. Решения Рыбинского сельского Совета депутатов от 18.04.2008 г. № 22-106) 3. Исключен Решением Рыбинского сельского Совета депутатов от 18.04.2008 г. № 22-106. 3. За ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей муниципальный служащий несет ответственность в соответствии с законодательством о муниципальной службе и труде. (п.3 в ред. Решения Рыбинского сельского Совета депутатов от 18.04.2008 г. № 22-106)
1. Для замещения должности муниципальной службы требуется соответствие квалификационным требованиям к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или работы по специальности, направлению подготовки, знаниям и умениям, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей, а также при наличии соответствующего решения представителя нанимателя (работодателя) — к специальности, направлению подготовки. 2. Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки, необходимым для замещения должностей муниципальной службы, устанавливаются муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определяются законом субъекта Российской Федерации в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы. Квалификационные требования к знаниям и умениям, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются в зависимости от области и вида профессиональной служебной деятельности муниципального служащего его должностной инструкцией. Должностной инструкцией муниципального служащего могут также предусматриваться квалификационные требования к специальности, направлению подготовки. 3. В случае, если лицо назначается на должность главы местной администрации по контракту, уставом поселения, внутригородского района, а в отношении должности главы местной администрации муниципального района (муниципального округа, городского округа, городского округа с внутригородским делением), внутригородского муниципального образования города федерального значения — уставом муниципального района (муниципального округа, городского округа, городского округа с внутригородским делением), внутригородского муниципального образования города федерального значения и законом субъекта Российской Федерации могут быть установлены дополнительные требования к кандидатам на должность главы местной администрации.
ЗАКОН КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ от 24 апреля 2008 года N 5-1565 Об особенностях правового регулирования муниципальной службы в Красноярском крае
1. Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки, необходимым для замещения должностей муниципальной службы, устанавливаются муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определяются пунктами 2 — 3.1 настоящей статьи. (п. 1 в ред. Закона Красноярского края от 08.06.2017 N 3-706) 2. Гражданам для замещения высших, главных и ведущих должностей муниципальной службы категории «руководители», главных, ведущих и старших должностей муниципальной службы категории «специалисты», главных и ведущих должностей муниципальной службы категории «помощники, советники», а также ведущих должностей муниципальной службы категории «обеспечивающие специалисты» необходимо иметь высшее образование. Для замещения старших и младших должностей муниципальной службы категории «обеспечивающие специалисты» необходимо иметь профессиональное образование. (в ред. Закона Красноярского края от 08.06.2017 N 3-706) (п. 2 в ред. Закона Красноярского края от 26.06.2014 N 6-2513) 3. Установить следующие типовые квалификационные требования к стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки, который необходим для замещения: 1) высших должностей муниципальной службы — не менее двух лет стажа муниципальной службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки; 2) главных должностей муниципальной службы — не менее одного года стажа муниципальной службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки; 3) ведущих, старших и младших должностей муниципальной службы — без предъявления требований к стажу. (п. 3 в ред. Закона Красноярского края от 22.02.2018 N 5-1410) 3.1. Муниципальным правовым актом может быть предусмотрено, что для лиц, имеющих дипломы специалиста или магистра с отличием, в течение трех лет со дня выдачи диплома, для лиц, имеющих ученое звание профессора, доцента, ученую степень доктора или кандидата наук, при замещении главных должностей муниципальной службы требования к стажу не предъявляются. (в ред. Законов Красноярского края от 08.06.2017 N 3-706, от 22.02.2018 N 5-1410) 4. Утратил силу. — Закон Красноярского края от 08.06.2017 N 3-706. 5. Квалификационные требования к знаниям и умениям, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются в зависимости от области и вида профессиональной служебной деятельности муниципального служащего его должностной инструкцией. Должностной инструкцией муниципального служащего при наличии соответствующего решения представителя нанимателя (работодателя) могут также предусматриваться квалификационные требования к специальности, направлению подготовки. (п. 5 в ред. Закона Красноярского края от 08.06.2017 N 3-706) 6. В случае если должностной инструкцией муниципального служащего предусмотрены квалификационные требования к специальности, направлению подготовки, которые необходимы для замещения должности муниципальной службы, то при исчислении стажа работы по специальности, направлению подготовки в указанный стаж включаются периоды работы по этой специальности, этому направлению подготовки после получения гражданином (муниципальным служащим) документа об образовании и (или) о квалификации по указанной специальности, направлению подготовки. (п. 6 введен Законом Красноярского края от 08.06.2017 N 3-706) 7. В случае если должностной инструкцией муниципального служащего не предусмотрены квалификационные требования к специальности, направлению подготовки, то при исчислении стажа работы по специальности, направлению подготовки в указанный стаж включаются периоды работы гражданина (муниципального служащего), при выполнении которой получены знания и умения, необходимые для исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы, после получения им документа о профессиональном образовании того уровня, который соответствует квалификационным требованиям для замещения должности муниципальной службы. (п. 7 введен Законом Красноярского края от 08.06.2017 N 3-706)
Соотношение должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы Красноярского края устанавливается законом края и применяется в случаях, предусмотренных федеральным законодательством.
В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» на муниципальную службу вправе поступать граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным в соответствии с указанным Федеральным законом для замещения должностей муниципальной службы, при отсутствии обстоятельств, указанных в статье 13 указанного Федерального закона в качестве ограничений, связанных с муниципальной службой. Статья 13. Ограничения, связанные с муниципальной службой 1. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае: 2. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу после достижения им возраста 65 лет — предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы. При поступлении на муниципальную службу, а также при ее прохождении не допускается установление каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего. При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет: Сведения, представленные в соответствии с настоящим Федеральным законом гражданином при поступлении на муниципальную службу, могут подвергаться проверке в установленном федеральными законами порядке. В случае установления в процессе проверки обстоятельств, препятствующих поступлению гражданина на муниципальную службу, указанный гражданин информируется в письменной форме о причинах отказа в поступлении на муниципальную службу. Поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в результате назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Поступление гражданина на муниципальную службу оформляется актом представителя нанимателя (работодателя) о назначении на должность муниципальной службы. Сторонами трудового договора при поступлении на муниципальную службу являются представитель нанимателя (работодатель) и муниципальный служащий. В соответствии со статьей 17 указанного Федерального закона при замещении должности муниципальной службы в муниципальном образовании заключению трудового договора может предшествовать конкурс, в ходе которого осуществляется оценка профессионального уровня претендентов на замещение должности муниципальной службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности муниципальной службы.